МК в Бурятии, Улан-Удэ,
26 февраля 2014 г.
Поперек движения
410 просмотров
Особенно актуальным этот тезис выглядит в туристической области.
Кассир или агент, продающий турпутевки, реализует билеты и несет ответственность за правильность их оформления и посадки в самолет, поезд или автобус. В свою очередь, фирма-туроператор сама, а чаще с помощью многочисленных посредников-агентств формирует туристическую группу и везет их за границу, неся ответственность за безопасный трафик от и до окончания тура. Если что-то случается с туристами по дороге, то за это по закону несет ответственность туроператор, который страхует их в страховой компании. Именно для этого несколько лет назад государство с целью защиты прав потребителей ввело механизм финансового обеспечения ответственности туроператора в виде банковской гарантии или договора страхования ответственности. Это вызвало критику туроператоров, так как им пришлось покупать страховки, но затем страсти улеглись, поскольку сами туроператоры пришли к пониманию - случись что, за все заплатит страховая компания. Как в обычном ДТП. Так что эта система работает уже несколько лет и все в ней четко и понятно. Если только сами туристы, их юристы и «сочувствующие» им журналисты разберутся в простом вопросе, чем отличается агент (турагентство) от туроператора, и обратятся в страховую компанию за выплатами. К сожалению, в случае с гражданкой Эльвирой Б., которая оказалась в ДТП при поездке в Китай в январе 2014 года, все было перевернуто с ног на голову, о чем сообщалось в статье «Страховой случай» в №8 «МК» в Бурятии» . Сам заголовок статьи наводит на мысль, что автор материала вроде бы дошел до понимания, что нашумевшее ДТП 3 января 2014 года в Забайкальском крае, где пострадали туристы из Бурятии, следовавшие в Китай (автобус съехал с трассы и завалился на бок), является страховым случаем. И платить за ушибы туристам должна страховая компания. Но выводы почему-то были сделаны совершенно противоположные. Поскольку бурятский туроператор (ООО «Сибирский кедр», работающее под брендом турфирмы «Абсолют»), отправивший на автобусе туристов, признал факт аварии, а пострадавшим прямая дорога в страховую компанию за выплатами, то и проблемы, в общем-то, не было бы. Ведь, согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг лежит на застраховавшей туроператора компании, которая при возникновении страхового случая выплачивает деньги пострадавшим. Однако вопреки действующему закону, против всякой логики и здравого смысла, туристка Эльвира Б. пошла по всей туристической цепочке, требуя денег с каждого звена за свой ушиб! В «Трио-Импэкс» позицию Эльвиры Б. назвали несостоятельной, поскольку предложили руководствоваться подписанным ею договором. - Мы всего лишь агент и надо внимательно читать подписанный Б. договор и приложение к нему, а в нем черным по белому написано, что клиенту оказывает услугу туроператор, в данном случае - ООО «Сибирский кедр» («Абсолют»), - отметила директор турагентства «Трио-Импэкс» Елена Зураева. - В этом договоре прописаны все гарантии, которые имеет туроператор, а именно: договор страхования гражданской ответственности туроператора и данные страховщика, которые предоставили «Сибирскому кедру» финансовое обеспечение, и будет платить при возникновении страхового случая. В России суды и адвокатское сообщество уже давно разобрались с терминами «турагентство и туроператор». И в ходе возникновения страховых случаев никому в голову не приходит требовать возмещения с посредников - агентств, которые продают продукты застрахованных туроператоров за комиссию. В отличие от неких юристов, которые к процессу подходят весьма своеобразно, хотя для начала необходимо ознакомиться, как говорится, с первичными документами и почитать 132-й ФЗ «Об основах туристской деятельности «. По словам Елены Зураевой, в противном случае можно дойти до потребительского идиотизма, например, если в полете на пассажира упадет чемодан с полки, так что, потом судиться с кассиром, который продал авиабилет? Кассир или посредник (турагентство) выполняет оговоренный по договору объем работ - бронирует билет или тур, обеспечивает необходимыми посадочными или иными документами. А вот если во время путешествия с туристом что-то случилось, то за это несет ответственность указанный в договоре туроператор, имеющий соответствующее страховое обеспечение. Так что Эльвира Б. явно обратилась не по адресу. Любопытный факт. После того как автобус слетел с дороги, туристка Эльвира Б. как ни в чем не бывало продолжила свою поездку в Китай. Туристы пожили в Маньчжурии несколько дней, провели там шопинг, видимо, бегали с тяжелыми сумками с рынков в отель и обратно И только потом поехали домой. - После обращения к нам туристки Эльвиры Б. мы посоветовали ей обратиться одновременно с претензией в страховую компанию и к туроператору (ООО «Сибирский кедр») и сопроводили ее поход соответствующими письмами. Она пошла к туроператору «Сибирский кедр», где ей выплатили компенсацию за тур. После этого она опять обратилась к нам с требованием выплаты этой же компенсации, - недоумевает директор «Трио-Импэкс». - При этом мы со своей стороны качественно обеспечили свой объем работ по оформлению договора и путевки, а за последствия ДТП заплатят туроператор и страховая компания, поскольку это на 100% страховой случай. - Мы работаем на рынке более 12 лет и заработали репутацию надежного турагентства, нас знает множество клиентов в республике и весьма печально, что автор публикации «Страховой случай», не разобравшись в ситуации, не уяснив кардинальные отличия турагента от лица, оказывающего туристическую услугу - туроператора, фактически дезориентировал читателей, - считает Елена Зураева. Руководитель компании выразила на-дежду, что гражданка Б. все же обратится за компенсациями по адресу и получит со страховой компании все положенные по закону деньги. Что сформирует соответствующую юридическую практику в нашей республике, основанную на законе, а не на творческом подходе к туристическим терминам.
Алексей ИВАНОВ
Вся пресса за 26 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|